Один из краеугольных вопросов при проведении оценки учебных
достижений учащихся - это вопрос о том, каким образом могут быть использованы
результаты итоговых аттестаций для повышения качества деятельности
образовательной системы и улучшения результатов обучения школьников.
Способы использования данных оценки многочисленны и разнообразны. Они могут
быть разделены на две категории:
- использование
для принятия решений о поддержке конкретных учащихся;
- использование
для принятия управленческих решений на разных уровнях систем образования
- от конкретной школы до федерального министерства образования.
В первом случае речь идёт о способах использования,
которые ориентированы на принятие решений, имеющих прямое влияние на человека.
Эти способы могут быть разделены на две группы:
- корректировка
образовательного процесса - данные используются для диагностики проблем
в обучении конкретных школьников и определения мер по их преодолению, а
также для планирования индивидуальных образовательных траекторий;
- выявление
уровня освоения образовательной программы.
Во втором случае речь идёт о способах, которые не
имеют непосредственного отношения к решениям относительно конкретного
человека, но имеют влияние на решения относительно образовательных учреждений
и их систем. Такие способы использования данных могут быть классифицированы в
зависимости от объекта оценки следующим образом.
- Оценка деятельности образовательного учреждения. Здесь данные используются по двум основным направлениям: 1) аккредитация образовательного учреждения и проведение различных контрольных и надзорных мероприятий; 2) проектирование шага развития школы - каковы ближайшие задачи работы школы и каким образом надо двигаться дальше.
- Оценка образовательных систем. Данные также могут использоваться в двух аспектах - для осуществления процедур контроля за работой системы образования (муниципальной или региональной) и для разработки образовательной политики и программ действий на разных уровнях образования.
(по материалам Тренингового центра ИУО РАО)
Комментариев нет:
Отправить комментарий