Поиск по этому блогу

среда, 21 ноября 2012 г.

Направления использования результатов итоговой аттестации


Один из краеугольных вопросов при проведении оценки учебных достижений учащих­ся - это вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты итоговых аттестаций для повышения качества деятельности образовательной системы и улучше­ния результатов обучения школьников.
Способы использования данных  оценки многочисленны и разнообразны. Они могут быть разделены на две категории:
  1. использование для принятия решений о поддержке конкретных учащихся;
  2. использование для принятия управленческих решений на разных уровнях сис­тем образования - от конкретной школы до федерального министерства образования.
В первом случае речь идёт о способах использования, которые ориентированы на принятие решений, имеющих прямое влияние на человека. Эти способы могут быть разделены на две группы:
    • корректировка образовательного процесса - данные используются для диагнос­тики проблем в обучении конкретных школьников и определения мер по их преодоле­нию, а также для планирования индивидуальных образовательных траекторий;
    • выявление уровня освоения образовательной программы.
Во втором случае речь идёт о способах, которые не имеют непосредственного отно­шения к решениям относительно конкретного человека, но имеют влияние на решения от­носительно образовательных учреждений и их систем. Такие способы использования дан­ных могут быть классифицированы в зависимости от объекта оценки следующим образом.
  • Оценка деятельности образовательного учреждения. Здесь данные используются по двум основным направлениям: 1) аккредитация образовательного учреждения и проведе­ние различных контрольных и надзорных мероприятий; 2) проектирование шага развития школы - каковы ближайшие задачи работы школы и каким образом надо двигаться дальше. 
  • Оценка образовательных систем. Данные также могут использоваться в двух ас­пектах - для осуществления процедур контроля за работой системы образования (муни­ципальной или региональной) и для разработки образовательной политики и программ действий на разных уровнях образования.
 (по материалам Тренингового центра ИУО РАО)

Комментариев нет:

Отправить комментарий