На выполнение работы давалось 40 минут. Работа состояла
из 6 заданий базового уровня по
материалу курса математики( посмотреть работу можно здесь: 1 вариант 2 вариант). Проверялись
следующие умения:
Таб.1
№ задания
|
Код умения по
кодификатору
|
Проверяемое умение
|
1
|
6.1
|
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
|
2
|
4.1
|
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей)
|
3
|
6.2
|
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
|
4
|
6.3
|
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
|
5
|
5.1
|
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
|
6
|
4.2
|
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
|
Всего писало работу 192 ученика 11(12) классов следующих
школ:
МБОУ
Усть-Бюрьская СОШ
МБОУ
Райковская СОШ
МБОУ
Сапоговская СОШ
МБОУ
Московская СОШ
МБОУ
Бондаревская СОШ
МБОУ
Табатская СОШ
МБОУ
Болгановская СОШ
МБОУ
Вершинотейская СОШ
МБОУ
Лесоперевалочная СОШ № 1
МБОУ
Лесоперевалочная СОШ № 2
МБОУ
СОШ №30 г. Абакан
МБОУ
СОШ №2 г. Абакан
МБОУ
СОШ №5 г. Абакан
МБОУ
ВСОШ г. Абакан
Таб.2
Проверяемое умение
|
Процент выполнивших
|
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
|
82,8%
|
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей)
|
64,6%
|
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
|
77,1%
|
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
|
64,1%
|
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
|
21,9%
|
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
|
49,5%
|
Как видно из таблицы
наибольшую сложность вызывают задания:
- использованию аппарата алгебры для построения моделей и исследования их;
- стереометрические задачи.
Если моделирование действительно в школьном курсе идет
слабо. То причину слабого решения стереометрических задач можно только
предполагать. Во-первых, слабая планометрическая база. Во-вторых, до недавнего времени в ЕГЭ не
включались задания по геометрии. А раз не проверяют, то можно и не
отрабатывать. Не зря говорят, образование становится таким, как его проверяют.
Так что ЕГЭ здесь сыграл свою роль.
По муниципалитетам
Абакан. Писало 93 ученика, в том числе 35 из ВСОШ.
Таб.3
Проверяемое умение
|
Процент выполнивших
|
СОШ
|
ВСОШ
|
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
|
71,0%
|
75,9%
|
62,9%
|
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей)
|
39,8%
|
50,0%
|
22,9%
|
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
|
58,1%
|
56,9%
|
60,0%
|
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
|
73,1%
|
82,8%
|
57,1%
|
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
|
10,8%
|
15,5%
|
2,9%
|
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
|
19,4%
|
25,9%
|
8,6%
|
Как видно из таблицы 3 в проблемных школах города Абакана
проблемы с геометрией и с моделированием.
Аскизский район. Всего писало 53 ученика.
Таб.4
Проверяемое умение
|
Процент выполнивших
|
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
|
92,5%
|
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей)
|
86,8%
|
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
|
96,2%
|
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
|
58,5%
|
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
|
34,0%
|
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
|
77,4%
|
В целом не плохо справились с работой ученики Аскизского
района. Проблема одна моделирование – всего 34%.
Бейский район. Всего писало 20 учеников
Таб.5
Проверяемое умение
|
Процент выполнивших
|
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
|
100,0%
|
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей)
|
90,0%
|
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами
и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках
|
90,0%
|
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
|
70,0%
|
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
|
60,0%
|
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
|
70,0%
|
Если результаты даны объективно, то замечательно написали
работу ученики Бейского района.
Усть-Абаканский район. Всего писало 26 учеников
Таб.6
Проверяемое умение
|
Процент выполнивших
|
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
|
92,3%
|
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей)
|
88,5%
|
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
|
96,2%
|
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
|
38,5%
|
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
|
7,7%
|
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
|
84,6%
|
Интересные результаты по Усть-Абаканскому району. Там
основную проблему составили практико-ориентированный задачи.
Общие
рекомендации.
Больше решать задачи В13.
Открытый банк задач по математике - http://www.mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=4096&showProto=true
Проект Яндекса по поддержке ЕГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics/question/B13/1/
Видео-разбор: Задача на сплавы. Задание В13 http://ege-ok.ru/2012/09/20/zadacha-na-splavyi-zadanie-v13/#more-4771
Комментариев нет:
Отправить комментарий