Поиск по этому блогу

воскресенье, 27 января 2013 г.

Анализ результатов диагностической работы по математике №2


На выполнение работы давалось 40 минут. Работа состояла из  6 заданий базового уровня по материалу курса математики( посмотреть работу можно здесь: 1 вариант 2 вариант). Проверялись следующие умения:
Таб.1
№ задания
Код умения по кодификатору
Проверяемое умение
1
6.1
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
2
4.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
3
6.2
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
4
6.3
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
5
5.1
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
6
4.2
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы

Всего писало работу 192 ученика 11(12) классов следующих школ:

МБОУ Усть-Бюрьская СОШ
МБОУ Райковская СОШ
МБОУ Сапоговская СОШ
МБОУ Московская СОШ
МБОУ Бондаревская СОШ
МБОУ Табатская СОШ
МБОУ Болгановская СОШ
МБОУ Вершинотейская СОШ
МБОУ Лесоперевалочная СОШ № 1
МБОУ Лесоперевалочная СОШ № 2
МБОУ СОШ №30 г. Абакан
МБОУ СОШ №2 г. Абакан
МБОУ СОШ №5 г. Абакан
МБОУ ВСОШ г. Абакан

Таб.2
Проверяемое умение
Процент выполнивших
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
82,8%
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
64,6%
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
77,1%
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
64,1%
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
21,9%
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
49,5%
 Как видно из таблицы наибольшую сложность вызывают задания:
  • использованию аппарата алгебры для построения моделей и исследования их;
  • стереометрические задачи.

Если моделирование действительно в школьном курсе идет слабо. То причину слабого решения стереометрических задач можно только предполагать. Во-первых, слабая планометрическая база.  Во-вторых, до недавнего времени в ЕГЭ не включались задания по геометрии. А раз не проверяют, то можно и не отрабатывать. Не зря говорят, образование становится таким, как его проверяют. Так что ЕГЭ здесь сыграл свою роль.

По муниципалитетам


Абакан. Писало 93 ученика, в том числе 35 из ВСОШ.
Таб.3
Проверяемое умение
Процент выполнивших
СОШ
ВСОШ
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
71,0%
75,9%
62,9%
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
39,8%
50,0%
22,9%
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
58,1%
56,9%
60,0%
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
73,1%
82,8%
57,1%
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
10,8%
15,5%
2,9%
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
19,4%
25,9%
8,6%

Как видно из таблицы 3 в проблемных школах города Абакана проблемы с геометрией и с моделированием.

Аскизский район. Всего писало 53 ученика.
Таб.4
Проверяемое умение
Процент выполнивших
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
92,5%
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
86,8%
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
96,2%
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
58,5%
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
34,0%
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
77,4%

В целом не плохо справились с работой ученики Аскизского района. Проблема одна моделирование – всего 34%.

Бейский район. Всего писало 20 учеников
Таб.5
Проверяемое умение
Процент выполнивших
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
100,0%
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
90,0%
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
90,0%
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
70,0%
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
60,0%
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
70,0%

Если результаты даны объективно, то замечательно написали работу ученики Бейского района.

Усть-Абаканский район. Всего писало 26 учеников
Таб.6
Проверяемое умение
Процент выполнивших
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять
практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах
92,3%
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
88,5%
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
96,2%
Решать прикладные задачи, в том числе социально-
экономического и физического характера, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
38,5%
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры
7,7%
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
84,6%

Интересные результаты по Усть-Абаканскому району. Там основную проблему составили практико-ориентированный задачи.

Общие рекомендации.

Больше решать задачи В13.
Открытый банк задач по математике - http://www.mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=4096&showProto=true
Проект Яндекса по поддержке ЕГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics/question/B13/1/
Видео-разбор: Задача на сплавы. Задание В13 http://ege-ok.ru/2012/09/20/zadacha-na-splavyi-zadanie-v13/#more-4771

Комментариев нет:

Отправить комментарий