Поиск по этому блогу

суббота, 26 марта 2022 г.

«Легко или трудно быть молодым?» (из одного моего письма)

 Ты очередной раз заставляешь меня задуматься и взяться за «перо» …

Да в возрасте почти сорок пять сложно назвать себя молодым, поэтому буду рассуждать о своей юности с позиции себя сегодняшнего и о своем старшем сыне, которому почти девятнадцать, о его перспективах и возможностях. Начну с  себя.

Моя молодость проходила в девяностых годах. Молодой человек мог после 8-го класса уже определиться с будущей профессией, поступив во многочисленные профессиональные училища и техникумы, и через 2-3 года пополнить ряды рабочего класса или продолжить обучение в ВУЗе. Пополнив ряды рабочего класса, реального, а не формального. Поскольку все профессиональные училища были закреплены за реальными секторами гос.экономики. Попадая предприятие или совхоз-колхоз, каждый получал наставника. Но в наше время это было не престижно. Приблизительно треть учащихся выбирала этот путь. В этот период у меня тоже были мысли уйти из школы и поступить в профессиональное училище, даже после окончания 10 класса. Все же я выбрал поступление в ВУЗ.  Выпускник ВУЗа, как и выпускник техникума, был гарантированно обеспечен работой, ругаемое многими распределение решало многие государственные задачи. Добросовестный труд на своем рабочем месте, ответственность легко приводили к успешной карьере. 

Молодой человек нашего времени, как правило,  заканчивает 11 классов. В большинстве своем еще не определив направление жизни – куда хватит количества баллов… или денег родителей. Без родительской базы перспектива после окончания ВУЗа тоже туманна.

Из чисто субъективных ощущений, у нынешней молодежи затянувшееся детство, слабая социализация. Мой старший. Как и многие его товарищи, сдавал ГИА по предметам одного профиля, а продолжил обучение на другом. Социально-гуманитарный поменял на физико-математический. Современные родители  сдачу ЕГЭ называют громаднейшим стрессом для своих чад – «в чужой школе», «с незнакомыми преподавателями…» сидит в тишине и отвечает на тест и решает задачи. И таких, 4-5 экзаменов. В наше время, конечно, стрессов «не было» - семь обязательных экзаменов, часто в другом городе еще 3-4 вступительных экзамена перед «родными» преподавателями. Где ж тут стресс. 
Просто ребята того времени, при более младшем возрасте ощущали себя более взрослыми. Чья это проблема? Кто виноват? Почему, самое необходимое сегодня качество – самостоятельность, дающее такие перспективы развития и построения жизни, не сформировались у поколения? Да, вопросы, требующие осмысления.

Ты правильно подметила:
«Нас в детстве не могли загнать домой, чтоб хотя бы поели. Теперь детей не могут выгнать на улицу, чтоб хотя бы подышали.» 
В своих играх мы моделировали реальную жизнь, выстраивали отношения, закаляли характер. Там почти не было возможности «перезагрузить» отношения, быть не самим собой. Даже играя очередного героя (из ближайшего просмотренного кино или прочитанной книги), ты мог опираться только на свои силы и способности. Теперь же в место отжиманий или подтягиваний, достаточно, собрав необходимое количество предметов и прокачавшись, стать героем! И все восхищаются!!!

Легко или трудно быть молодым?

Когда ты молод, трудности как бы и не замечаются. Я думаю, и сегодняшняя молодежь имеет тоже мнение. Чем молодость моего сына отличается от молодости моей, так это большей свободой выбора пути и возможностями реализации себя. И если ты готов к этому, то однозначно сегодня легче, если нет – то в 90-е. Вот такой парадокс – тогда были более самостоятельными, но не было выбора, сейчас – выбор есть, но куда-то делась самостоятельность…

Комментариев нет:

Отправить комментарий