Поиск по этому блогу

понедельник, 30 сентября 2019 г.

Угрозы «цифрового поколения» в эпоху информационно-цифровой цивилизации

Мысли Кугай Александра Ивановича, профессора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора философских наук. (источник)
Физиологические и ментальные особенности современной молодежи
Обратимся к поколению, которое родилось и выросло в информационном обществе. Это - цифровые люди, которых называют «цифровыми аборигенами», или, обобщенно, цифровым поколением. Особое внимание к этому поколению вызвано тем, что оно выросло в условиях, которых не имело ни одно предшествующее поколение. Как это повлияло на их развитие, физиологию, менталитет и мировоззрение?



Цифровая реальность оказывает непосредственное воздействие на физиологию современной молодежи. Студенты, в своем абсолютном большинстве, не могут более полутора минут отвечать на поставленные вопросы. Им нужна пауза, перезагрузка. Не могут запомнить большие тексты. Способ передачи и восприятия информации изменяет сознание. Поражает отсутствие развернутой речи: рубленные фразы в твитерском исполнении. Не развивается память. Эмоциональная жизнь молодого человека построена на тактильности. Однако, перед компьютером осуществляется депривация тактильных ощущений. В смайлике живая улыбка не дана. «Он меня лайкал двадцать раз». «Познакомились в Интернете. Это была любовь с первого сайта».

Оказывается сильнейшее давление на слуховой анализатор. В ушах постоянный звук Тугоухие - соединились в семейную пару - потомство возникнет тугоухое. Каждый год снижение слуха на 10-20 децибел, при этом, раздражающим порогом является 80 децибел -в течении 30 мин. Молодой человек находясь в метрополитене свыше 30 минут получает акустическую травму. Возникает вопрос: почему сообщество специалистов не ставит вопрос о запрете наушников с высоким уровнем децибел. Если же запретить нельзя, то следует предупредить, вывести индикатор, предупреждающий, что 80 децибел - порог, за которым неизбежное снижение слуха.

Гаджет является продолжением зрительного анализатора. «Бабушка с внучкой смотрят на птичку: внучка подходит к окну, желая пальцами ее увеличить». Цифровая реальность развивает клиповое мышление.

«А во дворе общались дети - каждый со свои смартфоном»

Меняется структура социализации, большая часть времени проходит не с родителями и учителями, а с гаджетами, растет инфантилизм.

Сегодняшние студенты не могут воспринимать информацию так, как ее воспринимали предшественники. Например, с трудом выслушивают классические полуторачасовые лекции даже самого квалифицированного преподавателя. Зато могут переварить огромный объем информации, но «кусочно» и по запросу, поскольку у студентов разные запросы, подходы и карьерные ожидания.

Для молодежи сегодня крайне важна персональная оценка со стороны общества. Авторы постов - высказывают свою позицию для того, чтобы получать лайки. Это новая ли перспектива? То, что называется обществом - на самом деле - сообщество, комьюнити. Главное в жизни - признание.

Свои мысли и доводы можно выразить в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий