Расходы на образование в ближайшем будущем будут сопоставимы с затратами на оборону, но этих средств, предупреждает минобрнауки, все равно недостаточно для достижения поставленных задач и выполнения указов президента.
Вчера на заседании кабинета министров рассматривался один из абсолютных приоритетов государства - образовательная сфера. На повестку заседания правительства была вынесена государственная программа "Развитие образования" со сроком реализации до 2020 года. "Госпрограмма закладывает базовые показатели, которые должны быть достигнуты к 2020 году, и общие объемы финансирования", - подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев.
О средствах глава правительства заговорил не просто так. "Нам обычно говорят, что у нас оборона в приоритете, а образование как-то не очень, - припомнил Медведев. - Вот обращаю внимание, что цифры очень близки". До 2015 года расходы консолидированного бюджета составят 8 триллионов рублей, а в период 2016-2020 годов - свыше 20 триллионов. Федеральный бюджет на себя возьмет только порядка 4 триллионов рублей, а к 2020 году его ежегодный вклад в развитие сферы увеличится до 631 миллиарда.
Министра образования и науки Дмитрия Ливанова эти цифры не поразили. За недолжное исполнение майских указов президента Владимира Путина он уже получил выговор от президента и не побоялся вновь заговорить о том, что заложенное финансовое обеспечение госпрограммы может не позволить выполнить ряд показателей.
Дмитрий Медведев определил несколько приоритетов госпрограммы. Во-первых, обеспечение равной доступности дошкольного и школьного образования, введение единых образовательных стандартов. "Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики", - подчеркнул премьер.
На брифинге после заседания глава минобрнауки заверил, что для этого количество часов математики в школьной программе увеличивать не будут. "Главное не количество времени, а технология, методика, которой пользоваться, - считает он. - Мы уже разработали и в течение короткого времени утвердим и будем в течение нескольких лет реализовывать план усиления математического образования в России".
Вторая задача - обеспечение конкурентоспособности отечественных университетов. Государство, как известно, хочет видеть 5 российских вузов в сотне лучших по всему миру. "Что бы ни писали, эта цель реалистична, если будут трудиться все, не только министерства, но сами университеты", - уверен Медведев. Особый акцент здесь нужно сделать на развитии университетской инфраструктуры: нужны современные учебные корпуса и комфортные кампусы. Поставлена цель к 2020 году создать более 800 тысяч новых мест в общежитиях.
Подтягивать отечественные вузы, составляя собственные рейтинги, государство не планирует. По словам министра Ливанова, во всем мире этим занимаются эксперты, СМИ, рейтинговые агентства. "Мы считаем, что федеральная исполнительная власть такие рейтинги не должна формировать, но мы готовы оказывать таким людям методическую поддержку, если такой рейтинг будет формироваться", - заявил он после заседания.
Третий государственный приоритет - повышение зарплат педагогов, а четвертый - повышение оценки качества образования, и здесь тоже предстоит большая работа.
Финансовое обеспечение госпрограммы соответствует лимитам, предусмотренным трехлетним бюджетом. "Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в перспективе до 2015 года такой бюджетный сценарий не обеспечивает достижение двух важных целевых показателей", - заявил Дмитрий Ливанов.
Это касается как раз вхождения пяти российских вузов в первую сотню международных рейтингов. Глава минобрнауки объяснил сомнения тем, что в проекте бюджета средства на это предусмотрены только в 2013-2014 годах, а в 2015-м пока не заложены. Также под вопросом в министерстве задачи повышения охвата детей в возрасте 5-18 лет программой дополнительного образования. "В перспективе до 2015 года также существуют риски недостижения целевых ориентиров в части повышения заработных плат педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также педагогических работников с учетом мастеров производственного обучения начального и среднего профессионального образования, которое будет обеспечиваться за счет региональных бюджетов", - заявил Ливанов.
Запросы минобрнауки оспаривать никто не стал, но откладывать принятие документа - тоже. Премьер-министр подчеркнул, что по крайней мере в 2013 году нужно использовать на образование все предусмотренные ресурсы и по возможности использовать дополнительные доходы.
Что же касается дефицита начиная с 2015 года, то Медведев намекнул, что надо подождать. "Если у нас все будет нормально с экономикой в ближайший год-два, мы эту потребность обязаны найти и учесть", - заявил глава правительства.
Вчера на заседании кабинета министров рассматривался один из абсолютных приоритетов государства - образовательная сфера. На повестку заседания правительства была вынесена государственная программа "Развитие образования" со сроком реализации до 2020 года. "Госпрограмма закладывает базовые показатели, которые должны быть достигнуты к 2020 году, и общие объемы финансирования", - подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев.
О средствах глава правительства заговорил не просто так. "Нам обычно говорят, что у нас оборона в приоритете, а образование как-то не очень, - припомнил Медведев. - Вот обращаю внимание, что цифры очень близки". До 2015 года расходы консолидированного бюджета составят 8 триллионов рублей, а в период 2016-2020 годов - свыше 20 триллионов. Федеральный бюджет на себя возьмет только порядка 4 триллионов рублей, а к 2020 году его ежегодный вклад в развитие сферы увеличится до 631 миллиарда.
Министра образования и науки Дмитрия Ливанова эти цифры не поразили. За недолжное исполнение майских указов президента Владимира Путина он уже получил выговор от президента и не побоялся вновь заговорить о том, что заложенное финансовое обеспечение госпрограммы может не позволить выполнить ряд показателей.
Дмитрий Медведев определил несколько приоритетов госпрограммы. Во-первых, обеспечение равной доступности дошкольного и школьного образования, введение единых образовательных стандартов. "Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики", - подчеркнул премьер.
На брифинге после заседания глава минобрнауки заверил, что для этого количество часов математики в школьной программе увеличивать не будут. "Главное не количество времени, а технология, методика, которой пользоваться, - считает он. - Мы уже разработали и в течение короткого времени утвердим и будем в течение нескольких лет реализовывать план усиления математического образования в России".
Вторая задача - обеспечение конкурентоспособности отечественных университетов. Государство, как известно, хочет видеть 5 российских вузов в сотне лучших по всему миру. "Что бы ни писали, эта цель реалистична, если будут трудиться все, не только министерства, но сами университеты", - уверен Медведев. Особый акцент здесь нужно сделать на развитии университетской инфраструктуры: нужны современные учебные корпуса и комфортные кампусы. Поставлена цель к 2020 году создать более 800 тысяч новых мест в общежитиях.
Подтягивать отечественные вузы, составляя собственные рейтинги, государство не планирует. По словам министра Ливанова, во всем мире этим занимаются эксперты, СМИ, рейтинговые агентства. "Мы считаем, что федеральная исполнительная власть такие рейтинги не должна формировать, но мы готовы оказывать таким людям методическую поддержку, если такой рейтинг будет формироваться", - заявил он после заседания.
Третий государственный приоритет - повышение зарплат педагогов, а четвертый - повышение оценки качества образования, и здесь тоже предстоит большая работа.
Финансовое обеспечение госпрограммы соответствует лимитам, предусмотренным трехлетним бюджетом. "Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в перспективе до 2015 года такой бюджетный сценарий не обеспечивает достижение двух важных целевых показателей", - заявил Дмитрий Ливанов.
Это касается как раз вхождения пяти российских вузов в первую сотню международных рейтингов. Глава минобрнауки объяснил сомнения тем, что в проекте бюджета средства на это предусмотрены только в 2013-2014 годах, а в 2015-м пока не заложены. Также под вопросом в министерстве задачи повышения охвата детей в возрасте 5-18 лет программой дополнительного образования. "В перспективе до 2015 года также существуют риски недостижения целевых ориентиров в части повышения заработных плат педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также педагогических работников с учетом мастеров производственного обучения начального и среднего профессионального образования, которое будет обеспечиваться за счет региональных бюджетов", - заявил Ливанов.
Запросы минобрнауки оспаривать никто не стал, но откладывать принятие документа - тоже. Премьер-министр подчеркнул, что по крайней мере в 2013 году нужно использовать на образование все предусмотренные ресурсы и по возможности использовать дополнительные доходы.
Что же касается дефицита начиная с 2015 года, то Медведев намекнул, что надо подождать. "Если у нас все будет нормально с экономикой в ближайший год-два, мы эту потребность обязаны найти и учесть", - заявил глава правительства.
По материалам "Российской газеты"
Комментариев нет:
Отправить комментарий